УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ.

УЧИТЕСЬ МОЛИТЬСЯ.

Молитва как вешний ветерок освежает тело, душу и ожив­ляет ее. После нее чувствуешь себя бодрее и чище.

Принуждайте себя к молитве. Сначала будет трудно, а по­том это станет привычкой и потребностью. Но вначале все­гда нужно заставить себя.

Во время молитвы иногда бывают минуты убийственного мрака и сердечного стеснения, происходящие от неверия сердца. Не малодушествуйте в эти минуты, вспомните, что если пресекся свет Божественный в вас, то он сияет всегда во всем блеске и величии в Боге, в Церкви Божией небесной и земной и в мире вещественном, в котором видимы Его присносущная сила и Божество.

Не думайте, что изнемогла истина: она никогда не изне­может, потому что истина – Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину. Изнемогает в истине только слабое, грешное, темное сердце, которое не всегда может переносить напряжение света ее и не всегда способно вместить чистоту ее, только тогда, когда оно очищается или очищено от греха, как первой причины духовного мрака.

Доказательство тому в вас самих. Когда свет веры или ис­тины Божией живет в вашем сердце, тогда оно покойно, твер­до, сильно, живо. А когда он пресечется, тогда оно беспокой­но, слабо, как тростинка на ветру. Не обращайте внимания на этот сатанинский мрак. Прогоняйте его от сердца знаме­нием Животворящего Креста. Не жалейте себя для сердеч­ной молитвы даже тогда, когда вы весь день провели в тру­дах. Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснете, пока не выплачете своего греха перед Богом. Не со всеми это бывает, а с усовершившимися.

Смотрите же, выше Бога плоти своей не ставьте, а пре­небрегите для него и покоем телесным. Какое молитвенное правило взялись исполнить, исполните его со всей добросо­вестностью, и не исполняйте дела Божия сердцем раздво­енным, когда одна половина принадлежит Богу, а другая – плоти своей. Ревность господа Бога не потерпит вашего лу­кавства и самосожаления. Предаст он вас дьяволу, и тот не даст покоя сердцу вашему за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой вашего сердца. Каждая неискренняя молит­ва удаляет сердце от Бога. Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и те­лесный покой и душевный. Какими трудами, потом и слеза­ми достигается приближение сердца нашего к Богу, и неуже­ли мы опять будем свою небрежную молитву делать сред­ством удаления от Бога?

Можно ли молиться с поспешностью, не вредя своей мо­литве? Можно тем, которые научились внутренней молитве чистым сердцем. В молитве надобно, чтобы сердце искрен­не желало того, чего просит, чувствовало истину того, о чем говорит, а чистое сердце имеет это как бы в природе своей. Но не стяжавшим сердечной молитвы надо молиться неспеш­но, ожидая соответствующего отголоска в сердце своем каж­дого слова молитвы. А это не всегда скоро дается человеку, не привыкшему к молитвенному созерцанию.

Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, чьи ум и сердце крепко привязаны к чему-либо плотскому, например, к деньгам, по­честям, или кто имеет в сердце страсти – ненависть, зависть. Ведь страсти связывают сердце, тогда как Бог расширяет его, дает ему истинную свободу.

На молитве нужно искреннее сожаление о своих грехах и искреннее раскаяние. Перечисляя грехи, в молитвах озна­ченные, говорить их, чувствуя сердцем, как свои собствен­ные. Еще нужно желание не согрешить теми же грехами впредь.

Молитесь, любым святым, просите, чтобы удостоили вас принести сердечную молитву, похвалу или благодарение, ибо только при укреплении от Духа Святого мы можем мо­литься, при укреплении от тех святых угодников, через кото­рых хотим молиться спасителю. Вознесите к Нему молитвы и славословия, сердечный глас, чтобы Он даровал вам благо­дать искренней молитвы, чтобы иго Свое благое и бремя Свое легкое возложил на сердце ваше, чтобы дьявольское кичение и противление ума и сердца рассеял.

Если хотите молиться Владычице, к Ней воззовите от сер­дца, чтобы Она сподобила вас нелицемерно, всем сердцем принести Ей моление или похвалы и благодарение. Если Ангелу-хранителю – воззовите к Господу, да сподобит он при­нести ему молитву или воспеть его благодеяние. Если святому – воззовите к Духу святому, Коего святостью они освяще­ны, ибо все мы только при укреплении от Духа святого Жи­вотворящего можем достойно молиться.

Похожие записи по теме

Написать ответ

Thanks: Offmusic